Современные тенденции развития рынка мороженого

16.12.11 | Наши новости

  Компания «Файн Ингредиентс» приняла участие в отраслевой научно-практической конференции «Современные тенденции развития потребительского рынка мороженого», которая прошла в начале декабря в Москве.
  В основе доклада директора по маркетингу Анастасии Закатовой - наглядные ответы на потребности меняющегося рынка, инновационные ингредиенты для создания успешных продуктовых концепций.
  В период кризиса российский рынок мороженого претерпевает значительные изменения: снижается уровень потребления, при этом резко возрастают цены на сырье.
Одним из решающих критериев для покупки является цена, поэтому производители стремятся снизить себестоимость наиболее очевидным способом - в ущерб качеству.
Постепенно это приводит к потере доверия со стороны потребителей, ожидания которых не оправдывает вкус «пломбира» на основе растительных жиров.
В посткризисную эпоху индустрия мороженого и замороженных десертов должна выбрать другой путь - оптимизировать рецептуры, предложить рынку новые, интересные продукты с высококачественными ингредиентами и грамотным позиционированием.


  Наиболее выраженные тенденции можно условно разделить на две группы: изменения, ориентированные на продукт и на аудиторию. Особо стоит отметить направление развития рынка, связанное с открытием новых возможностей, освоением незанятых ниш.
  Таким образом, по-настоящему востребованный продукт должен обладать определенным набором свойств.
Прежде всего, это натуральные составляющие: молоко, сливки и сливочное масло (их высокое качество и характерный вкус воспитали лояльность нескольких поколений потребителей мороженого), а также соки и экстракты. Тренд натуральности позволяет получить так называемую «чистую этикетку» с отсутствием или минимальным количеством ингредиентов с индексом Е. Немаловажным аспектом является применение высококачественных ароматизаторов, идеально сочетающихся с нежным вк
усом и тающей текстурой мороженого. Так, производитель с мировым именем - компания Firmenich разработала уникальную серию ароматизаторов для мороженого. Созданные ими арома-тренды «фисташка», «пломбир», «лесные ягоды», «крем-брюле» и другие давно вошли в состав успешных продуктов многих ведущих производителей мороженого.
  К функциональным ингредиентам можно отнести натуральные йогуртовый и кокосовый порошки, концентрированные соки и пюре. Введение в рецептуру этих компонентов позволит не только создать новые сорта мороженого, но и придать продукту полезные свойства свежих ягод, фруктов и молочных культур. Более того, при необходимости с их помощью можно снизить калорийность мороженого, уменьшить содержание сахара и жира.

  Некоторые ингредиенты из коллекции «Файн Ингредиентс» или их сочетание способны стать самостоятельной основой для стратегии продвижения продукта на рынке. Например, дробленые какао-бобы, сахарные драже с ромом, «бобы» из шоколада с жидким кофейным центром, злаковые шарики в качестве наполнителя для мороженого предоставляют производителям возможность экспериментировать со вкусом, внешним видом, консистенцией продукта; расширять ассортимент и создавать инновационные продукты.


  Интерес и лояльность аудитории - непостоянный, но решающий фактор в конкурентной борьбе производителей. Поэтому образ жизни, ценности, мода всегда учтены в концепции успешного бренда. Если один из основных мировых трендов - здоровый образ жизни, очевидно, что такая тенденция актуальна и на рынке мороженого. Перед производителем стоит задача совместить в сознании потребителя понятия «удовольствие» и «польза». В арсенале современной индустрии - инновационные ингредиенты и технологии. Еще одна необходимая замена, расширяющая перспективы развития рынка, - позиционирование и продвижение мороженого не в традиционном качестве десерта, а как снэк, полноценный питательный перекус. На практике это может быть реализовано, например, добавлением сублимированных гранулированных фруктов (крэпсов), карамелизованных орехов и цукатов. Доля импульсных покупок мороженого в мелкой фасовке весьма высока, таким образом, потребитель может не только баловать себя, но и восстанавливать силы в течение дня, буквально на ходу.


  Особенности развития иностранных рынков мороженого подсказывают, что с ростом благосостояния населения формируется тенденция дробления рыночных сегментов. Вкусы потребителей становятся все более индивидуальными, значительно различаются ожидания относительно свойств продукта. Так, значимой группой целевой аудитории для производителей мороженого становятся «новаторы» и «экспериментаторы». Для них покупка различных марок и сортов мороженого - новый опыт, вкусовые впечатления.
   Необходимо поддерживать их интерес постоянным расширением ассортиментной линейки, экзотическими вкусами и их неожиданными сочетаниями, оригинальной формой и наполнителями. Отдельное и весьма успешное направление - использование компонентов, характерных для национальных кухонь. Это могут быть тропические фрукты или традиционный для США и Канады кленовый сироп, а также мороженое сорта тирамису и чизкейк.


Кстати, сырное мороженое - уникальный и перспективный продукт на рынке. Для создания эксклюзивных сортов с интересной текстурой, богатым спектром вкусовых оттенков и ярким ароматом специалисты «Файн Ингредиентс» рекомендуют использовать качественный сырный порошок, сырные кусочки воздушной сушки и блоки для натирания.
Таким образом, узко-ориентированные нишевые товары - одна из наиболее перспективных тенденций на рынке.
В одном желания потребителей совпадают - от современного мороженого и замороженных десертов они ожидают «премиальности», готовы платить за удовольствие и безупречный состав продукта. Соответственно, визуальная составляющая бренда и позиционирование должны подчеркивать премиум-уровень.
Однако, стоит отметить, что рынок мороженого до сих пор подвержен сезонным колебаниям. Сглаживание этой выраженной сезонности является долгосрочной перспективой для производителей, также как и развитие сегмента мороженого для HoReCa.
  Компания «Файн Ингредиентс» является представителем ведущих поставщиков ингредиентов для мороженого на российском рынке. Специалисты компании анализируют потребности рынка и опыт западных производителей, подбирают уникальные ингредиенты и разрабатывают авторские рецептурные композиции - все это позволяет значительно увеличить шансы на успех продукта.

 

 

Отдел маркетинга "Файн Ингредиентс", А.Закатова

Архив новостей←  К списку